Итоги всероссийского опроса “Наставничество. Ожидание и реальность.”

photo37143С 16 декабря 2017 года по 1 февраля 2018 года по инициативе Совета молодых педагогов при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования проводился всероссийский опрос “Наставничество. Ожидание и реальность”. Цель опроса – изучение потребности молодых педагогов в наставничестве и степень эффективности их взаимодействия с наставниками. Полученные данные можно использовать при подготовке и проведении обучающих семинаров, форумов, конференций, а также при формировании системы профсоюзного наставничества.

69,3 % респондентов ответили, что за ними был закреплён наставник. Лишь в 35,4 % случаев  закрепление осуществлялось официально – приказом руководителя образовательной организации. Чаще всего в роли наставника выступает педагог-предметник – 37,9 %; реже – руководитель методического  объединения – 13,9 % , в ряде случаев за молодым специалистом закрепляется представитель администрации организации – 8,9 %, а иногда и представитель органа управления образованием – 0,6 %.

Самые распространённые формы взаимодействия наставника и молодого специалиста являются следующие:

  • консультация по просьбе начинающего педагога – 65,4 %;
  • оказание методической помощи – 55,8 %;
  • посещение наставником уроков молодого педагога с последующим анализом – 45,3 %.
  • в 20,2 % случаев взаимодействие отсутствует или наставничество носит формальный характер.

48,3 % респондентов встречаются с наставником несколько раз в неделю, в то время как 18,8 % не встречаются вовсе.

Опрос позволил выявить потребности молодых педагогов в конкретных видах помощи. 65,8 % опрошенных нуждаются в методической помощи; 58,8 % (2318) – в советах по оформлению документации; 39 %  – в поддержке при подготовке к прохождению аттестации; 35,4 % были бы рады участию наставника в подготовке к профессиональным конкурсам.

76,5 %  респондентов считают, что труд наставников должен оплачиваться. Почти столько же 75,8 % предлагают учитывать мнение молодого педагога при назначении наставника.

Среди главных характеристик наставника были выделены профессиональный опыт – 54,7 % и умение его транслировать – 33,2 %.

Чуть больше половины опрошенных (57,6 %) довольны результатами взаимодействия с наставником; в 23,8 % случаев ожидания оправдались частично, а в 18,7 % ожидания не оправдались совсем.

70 % молодых педагогов считают, что им необходим профсоюзный наставник (для разъяснения вопросов, связанных с деятельностью Профсоюза, нормативно-правовым регулированием деятельности образовательной организации, разрешением трудовых споров, мерами социальной поддержки педагогов).

В опросе приняло участие 3945 педагогов из 78 регионов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>